15 апреля 2010 г.

Приучить спать самостоятельно

как приучить спать самостоятелбно без груди.
"Тс-тсы-ы!" - сын увидел, приготовленных к предстоящему засыпанию, медведей разных калибров. Он даже показывает, как он будет засыпать: ложится на подушку, затем поворачивается на бочок и тихо лежит. Такая мамина мечта длится секунд 10.

Мы приучаем сына спать без груди уже седьмой день. И каждый вечер это засыпание происходит по новому. Мне всё кажется, что выработается определённый ритуал, запускающий процесс засыпания как по маслу.

Сначала расскажу как происходит подготовка ко сну. Сын знает, что у него вечером ванна, а перед этим сбор игрушек. Мама судорожно собирает всех медведей - они наши помощники, т.к. их можно поить водичкой, укладывать спать, они могут дружить между собой (два ми-ми в двух руках и чмокающие звуки), одному из медведей может выпасть честь быть в объятиях весь период засыпания.На всякий случай водичку приготовим, возьмём засыпатильные книги (про бай-бай и лису со скалочкой. Включаем диск с песнями и сказкой, понравился больше тот, где звери по натуральному звучат. У нас два диска для спанья, появились они месяцев с двух.

Ну вот, папе помахал пока, улёгся, укрылся, подал мне книжку бай-бай. "Баю-баю спи дружок", старательно рассказываю о рисунках: на них все спят. Сыну нравится, затем ещё сказка про "поделом тебе лиса", где малыш, обязательно стучит об стенку кулачком при словах: "постучала лиса в избушку". Круг с книжками мы проходим раз пять-шесть.

Выключаю свет. Ложусь рядом (укладывать сразу в своей кровати не получилось) и начинается самое-самое...

В первый день он рыдал не переставая минут пятнадцать, затем встал и ушёл к людям. Я решила взять измором. Он снова вернулся в спальню, т.к. спать сильно хотел и снова рыдал и выгибался на моих руках. Отпустила - побежал в гостиную, ещё и хохоча по дороге, ему показалось, что я его догонять собралась. В следующий променад в гостиную сын уже просто полз - сил не было.Отнесла обратно через несколько минут. Положила на кровать и тут он уже рыдал вдоволь, но никуда идти не хотел. Минут по пять он рыдал с завываниями, затем минут пять поскуливая ползал по всей кровати и заново...Меня он не трогал, старался даже не касаться нечаянно, что бы не расстраиваться ещё больше. Но моё присутствие для него было обязательным.

Я точно знала, что он уснёт самостоятельно. Не знаю как это объяснить, но в этот раз (о предпотготовке позже) он, хоть и рыдал громко до всхлипов, но... от него не веяло страхом и безнадёгой что-ли. Я уже давно настроилась, что такое его поведение при первых самостоятельных засыпания будет естественным - была очень спокойна.

Как могла пыталась ему помочь. На руки он не хотел категорично, гладить по голове, спине - не разрешал. Он ползал, бороздя головой по кровати, я подставляла подушки к краям. И перебирала в голове все известные мне приёмы засыпания, попробовала сказку про курочку-рябу. Затих на пару минут - уже хорошо. Попробовала колыбельную - притих, но затем начал с новой силой. Я поняла, что колыбельную в этом случае можно бы взять на помощь, но только если с ритма, такта, мелодии не сбиваться, т.е. петь уметь. Или сочинить для себя простую мелодию. Стала тихонько напевать:"Чи-и-и". Тут я вспомнила про дыхательные упражнения, которые успокаивают. Вдыхала, а выдох делала длиннее и на выдохе продолжала своё чи-чи-чи. Очень быстро у меня получилось это делать ровно, сын притих, наверное, его дыхание подстроилось под моё.

Он уснул, правда, ещё долго всхлипывал во сне. Перекладывать сразу не стала. Ушла к компьютеру... а папа не мог уснуть от жалости к всхлипывающему малышу. Спал затем в соей кроватке, проснулся разок под утро.

Следующее засыпание было легче, что доказывало, что мы на верном пути. Дыхательные упражнения больше не понадобились, всхлипов не было. Но плач был, хоть и не такой надрывный, но долго. Когда сын уснул, я уснула тоже.

Затем пошли варианты с успокоительными моментами. То ему дать двух маленьких мишек, то ладно можно гладить ушко, в один из дней хорошо пошла водичка в поильнике, а на следующий лишь мишке её дал, потом я тихонько трясла этого мишку перед лицом крохи, пока не уснул. Вчера полюбился один из медведей, обнимая его и горько плача ему в пузо, было легче уснуть. А сегодня медведи вообще не в чести, по выбрасывал сначала. И снова стал рыдать как то угрожающе сильно, я расстроилась.

Решила поговорить с ним, поиграть немного. Пусть засыпание удлинится, но может сдвинется в лучшею сторону. Достала обратно мишек и сказала, что вот они снова к тебе пришли, хотят помочь тебе уснуть и сами хотят спать и тд. Сын стал довольно похрюкивать, расслышал лай собаки на диске, завалился на подушку, тоже полаял, затем киску послушал. В общем прошёл час с момента прихода с ванны и вот спит сладко.

Полгода назад так не получилось. Рыдал не переставая в каком то умопомрачении и на следующий день ещё хуже. Эти два дня так и не заканчивались его самостоятельным засыпанием. Затем мы уезжали в санаторий, по приезду болели. Потом пробовали ночью без груди, засыпал в конце-концов, но почти под утро. Он просыпался, хныкая играл часа два, затем рыдал, я пробовала что-то из описанного выше. В общем положительным этот опыт был лишь с точки зрения - да он в принципе уже может уснуть сам. Но толк был нулевым - почти всю ночь не спать.

Добавлю ещё, что мы из тех кто очень большой сисечный любитель. Грудь была по требованию, причём по первому, спасались только её - и у врача, и на процедуре,и в дороге, и на прогулке. Как то он так сам для себя определил, иначе я даже не представляю что бы было - крик не переставая... С года грудь осталась на дневной и ночной сны.

Комментариев нет: