13 января 2011 г.

Православные крестины

У нас не было сомнений, крестить или не крестить. Были некоторые вопросы по поводу выбора крёстных. Дочке выбрали спонтанно. Крестили её на юге, ей было 3 месяца, помню была жара. Маму в церковь там не пускали, я ждала на улице. Потом меня позвали, дали ребёнка и я подошла с ней к Царским вратам. Мужу присутствовать разрешалось, но его так поглотила фотосъемка крестин, что он мало, что мог мне рассказать из происходившего. В общем, таинство так и осталось для меня полной тайной.Вспомнила, что венчание у нас тоже было в этом же южном городе,тоже летом,был только другой храм,и фотосъемка венчания велась профессинально,правда, весьма специфически,на половине фото вместе с нами красовалась и вторая венчающаяся пара.

Сыну крёстных выбирали осознанно, несмотря на то, что у мальчика должен быть лишь крестный и он главней для мальчика, чем крёстная, мы придерживаемся современного видения этого вопроса и считаем, что здесь не место лишь половому признаку.

Крестили в Александро-Невской лавре. Там есть специальное помещение для крестин. Хотели индивидуально, но официально там не было такого, а сообразить и договорится в частном порядке не хватило мозгов.Крестилось, кажется, три девочки и наш сын.К одной трёхлетней девочке пришло очень много гостей, плюс к каждому минимум по 4 гостя. Помещение небольшое - было переполнено людьми.

Сыну было 2 месяца, я и представить себе не могла, что будет так много людей. Мам поставили рядком и прочитали над нами молитву. Затем крёстные с детьми подошли ближе к священнику и началось таинство. Детки не плохо себя вели у гостей было праздничное настроение. Правда, трёхлетняя девочка стала сопротивляться перед купелью. Плюс и ещё и мама категорически отказывалась снимать с неё нарядное платья для того, что бы хоть сбрызнуть водой. В общем, странный момент...потом девочка рыдала и капризничала и мне было жаль её крёстную...

Всех малышей слегка окунали в купель. Сыну понравилось, наша фотосъемка оказалась удачной и этот момент попал в кадр. Я не рассчитала и купила маловатую и не очень удобную для облачения рубашку(через голову), которую надевают на ребёнка после купели.Крёстный держал, а крёстная со всех сил пыталась быстро одеть.

Как-то я не подумала, что полотенце тоже должно быть специальное, его потом хранят и тп. У нас было большое белоснежное, пушистое, а удобней просто из холка тонкое, но, например, с вышивкой. Ребёнка быстро промокнуть и потом в рубашку-распашонку, лучше если она без ручек и в покрывальце потом завернуть.

Поднялись в собор,сын уснул, там было причастие(спящему помазали губы) и сына унесли в алтарь.Вынесли и папа забрал его на руки.Возможно, я описала всё не очень празднично, но я даже сейчас помню, то настоящее ощущение праздника, которое тогда присутствовало.

Домой ехали на коляске,сын спал, дома было много гостей, а он всё спал и спал, он спал подряд 4 часа. Это было удивительно - такое было первый раз в его жизни.Обычно, если он спал не у меня на руках, то спал не больше 15 минут, на руках чуть дольше...

2 комментария:

Unknown комментирует...

Поздравляю с таким событием! Крестины - это очень интересно. Получается, у вас у деток разные крестные?

Соколов Матвей комментирует...

Да, разные. Я чаще встречаю семьи, где крёстные у детей все разные. Спасибо, за поздравления.